Образование
Найти психолога
Сотрудничество
Преподаватели
Информация

Как реагировать на двойки школьника, чтобы не навредить его психике?

#детскаяпсихология
16.12.2021
Зачастую родители воспринимают плохие оценки своего чада, как собственную несостоятельность. Они расстраиваются и сердятся на ребенка, ругают его.

Как же правильно реагировать на плохие отметки школьника, чтобы не навредить его психике?

Не наказывать

Не надо бить ребенка или лишать чего-то в качестве наказания. От этого он только обозлится и возненавидит учебу и школу. Наказания напрочь убивают уверенность в себе, понижают самооценку и создают закомплексованного человека.

Не вешать ярлыки

Обозвать за двойку «неучем», «бездарным», «глупым», «двоечником» – рефлекторная реакция родителей. Но все эти слова западают в душу ребенка и сильно ранят.

Поддержать

Получить двойку, принести ее домой и рассказать об этом родителям — непросто перенести. Не усугубляйте ситуацию, помогите школьнику перенести эту ситуацию, поддержите его. Скажите, что он все равно молодец, что вы им гордитесь.

Назовите его умным, талантливым, способным. В такие моменты ему очень нужна ваша поддержка.

Изменить отношение к оценкам

Оценки — это всего лишь оценки. Не стоит придавать им колоссальное значение. Неважно, получил ваш ребенок двойку или пятерку. В обоих случаях он должен чувствовать себя любимым.
Донесите до себя и ребенка, что двойка и тройка — это не конец жизни. Что оценки не говорят о способностях человека, о его уме и качествах. Объясните, что плохие отметки не делают школьника ужасным, глупым и никчемным.

Уделяйте больше внимания хорошим оценкам, радуйтесь успехам ребенка, гордитесь им. Бывает, родители пятерки ребенка не замечают, но из-за перенесенной двойки устраивают скандал. Не надо так. Ребенок не должен получать максимум внимания только из-за плохих отметок.

Интересоваться не только оценками

Школьник принес двойку или тройку? Ничего страшного. Спросите о самой ситуации, о том, что он думает. Подростку будет приятно рассказать, о чем спрашивала учительница, как он отвечал.

Когда в дневнике появилась двойка, спокойно спросите подростка о его планах. Возможно, он сумеет ее исправить. В любой ситуации нужно не паниковать, а думать над решением проблемы.
Получить двойку, принести ее домой и рассказать об этом родителям — непросто перенести.
Не усугубляйте ситуацию,
помогите школьнику перенести
эту ситуацию, поддержите его.
Скажите, что он все равно молодец, что вы им гордитесь.

Назовите его умным, талантливым, способным. В такие моменты ему очень нужна ваша поддержка.

Интересоваться
не только оценками

Вернуться на главную